Телевизор и грудничок: можно смотреть или нет? Гимнастика, которую мама может самостоятельно проводить с малышом

Содержание
  1. Особенности зрения грудничков
  2. Распространённые заблуждения
  3. Что слышит новорожденный?
  4. Возможные последствия
  5. Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев
  6. Дыхательные упражнения
  7. Рефлекторные упражнения
  8. Рефлекторное ползание
  9. Рефлекторная опора и ходьба
  10. Пассивные упражнения
  11. Активные упражнения
  12. Мифы о пользе
  13. Современный взгляд на влияние телевизора
  14. Что видит малыш
  15. С какого возраста можно смотреть
  16. Правила безопасности
  17. Какова нормальная реакция
  18. Сколько можно смотреть телевизор ребёнку?
  19. Гимнастика для детей 3-4 месяцев
  20. Дыхательные упражнения
  21. Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно
  22. Упражнения на мяче
  23. Гимнастика для детей 6-9 месяцев
  24. Гимнастика для детей 4-6 месяцев
  25. Мнение доктора Комаровского
  26. Формирование полноценного зрения
  27. Вред и польза телевизора для грудничков
  28. Как успокоить ребенка без телевизора
  29. Какие передачи можно смотреть ребёнку по телевизору?
  30. Упражнения для развития зрения
  31. Подведем итог

Особенности зрения грудничков

  • У новорожденных в первые месяцы и даже в первый год жизни зрение еще не такое острое, как впоследствии. Дело в том, что их глаза еще не полностью адаптированы к внешнему миру;
  • Маленькие до месяца вообще видят картинки достаточно размытыми, распознают не все цвета;
  • У грудничков еще не такая хорошая реакция, поэтому они не успевают следить за быстрой сменой картинок, что, безусловно, может их нервировать при просмотре динамичного видео. Это очень напрягает не только зрение, но и нервную систему;
  • Новорожденные обладают слабыми глазными мышцами, что затрудняет фокусировку взгляда – дети часто косят, их глазки «разбегаются» в разные стороны. Это не опасно и со временем проходит;
  • До 1-1,5 месяцев малыши видят не дальше 40 см, потом –  до 60. К полугоду маленький уже видит дальше;
  • До 3-х лет зрение ребенка продолжает формироваться и только после этого возраста должна пройти физиологическая, свойственная всем малышам дальнозоркость;
  • До года ребенок не понимает, что происходит на экране телевизора, он больше реагирует на громкие звуки оттуда, чем на изображения. Поэтому, желая отвлечь кроху, лучше включить ему аудиосказку или белый шум, если другими способами вы успокоить малыша не можете.

Подробнее об этом способе читайте в статье Белый шум для новорожденного>>>.

Нажмите, чтобы получить 1 семинар + 3 видеоурока о секретах воспитания и развития ребенка до года!

Чтобы чувствовать себя с грудничком уверенно, понимать почему он плачет или беспокоится, смотрите курс про воспитание и развитие ребенка до года Мой любимый малыш>>>

Распространённые заблуждения

Можно ли детям смотреть телевизор?

Злободневная проблема обросла различными ненаучными мифами.

  • Телевизор – просветитель и источник развития. Это очень удобная позиция для родителей, которым хочется верить, что достаточно положить младенца перед экраном, и из него автоматически вырастет умный и успешный человек. Делая выбор, можно ли новорожденному смотреть телевизор или нет, помните, что даже развивающие мультики не приносят в этом возрасте никакой пользы, они только раздражают нервную систему ребёнка.
  • Ребёнок начинает развиваться только с 5-7 летнего возраста. До этого периода можно при нём смотреть любые передачи и фильмы, так как он всё равно ничего не поймёт и не запомнит. Учёные обосновали, что развитие малыша начинается с момента рождения, есть мнения, что это происходит даже в утробе матери. Эта теория объясняет, почему маленьким детям нельзя смотреть телевизор без контроля взрослых.
  • Главный вред от экрана – это облучение. В действительности, облучения от современных телевизоров нет, его вред сильно преувеличен. Основная угроза – это не мифическое облучение, а дефицит внимания к ребёнку со стороны родителей.
  • Телевизор успокаивает ребёнка, он лучше спит. Это заблуждение основано на популярности программы "Спокойной ночи, малыши!". Родители считают, что время перед сном – лучший момент, когда можно смотреть мультики детям без вреда для здоровья. Короткий позитивный мультик продолжительностью не более 5 минут, действительно, не навредит. Но многие родители забывают об этом и включают длинные мультфильмы со сложным сюжетом и страшными героями. Такой просмотр, наоборот, становится причиной плохого сна и детских страхов.

Что слышит новорожденный?

Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

  1. Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.

    Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.

  2. Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
  3. Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
  4. Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
  5. Ожирение. Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье "общие принципы массажа". Массаж и гимнастика у детей первого года жизни

Читайте также:  Как соединить антенный кабель между собой без потери сигнала: используем переходник и обходимся без него. Как соединить телевизионный кабель между собой правильно?

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.

Рефлекторные упражнения

У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.

Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.

Естественно, никто в качестве зарядки рефлекс Моро вызывать не будет (громкий удар по поверхности, на которой лежит ребенок, при этом он делает «обнимающее» движение).

Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.

Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.

Упражнение основано на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Произвести надавливание на подошву у основания пальцев — ребенок рефлекторно согнет пальчики, затем провести по внутреннему краю стопы к пятке и наружному краю к мизинцу – происходит разгибание подошвы. Движение выполняется большим пальцем взрослого. Повторить 1-2 раза. Важно! При выполнении упражнения нога ребенка всегда фиксируется за голеностопный сустав (не за пальцы).

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Упражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой).

Рефлекторная опора и ходьба

Исходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого в подмышечных областях ребенка. Следует дать ребенку полностью опереться стопами на поверхность стола. Слегка наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает несколько шажков.

Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.

Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – «топотушки»

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Катание в позе «эмбриона».

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.

Активные упражнения

Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Мифы о пользе

Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

  • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать. Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
  • Раннее психоэмоциональное развитие. Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки.

    Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.

  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор. На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение. История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.

Сколько времени в день ваш ребенок смотрит телевизор

  • Вообще не смотрит
  • Меньше 1 часа
  • 1-2 часа
  • 2-4 часа
  • Не контролирую

Результаты Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Меньше 1 часа 30%, 266 голосов266 голосов30%266 голосов — 30% из всех голосов
  • Вообще не смотрит 25%, 228 голосов228 голосов25%228 голосов — 25% из всех голосов
  • Не контролирую 19%, 171 голос171 голос19%171 голос — 19% из всех голосов
  • 1-2 часа 14%, 123 голоса123 голоса14%123 голоса — 14% из всех голосов
  • 2-4 часа 12%, 112 голосов112 голосов12%112 голосов — 12% из всех голосов

Всего голосов: 90008.06.2018× Вы или с вашего IP уже голосовали.

  • Вообще не смотрит
  • Меньше 1 часа
  • 1-2 часа
  • 2-4 часа
  • Не контролирую

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Современный взгляд на влияние телевизора

В прошлом веке также высказывались мнения о негативном влиянии зависимости от телевизора, но акцент делался на вреде физическому здоровью. Современные исследования доказали, что гораздо опаснее влияние на психику детей.

Например, когда ребёнок начинает смотреть мультики, он ещё не может отличить правду от фантазии, часто начинает себя полностью отождествлять с любимыми героями. Родителям кажется безвредным увлечение, когда малыш требует называть себя человеком-пауком или феей-повелительницей огня, но последствия такого поведения могут быть самыми неожиданными, вплоть до трагических.

Можно ли детям смотреть телевизор?

Конечно, полностью изолировать современных детей от телевизора невозможно, такой ребёнок будет чувствовать себя в прогрессивном мире, заполненном цифровой информацией, неуверенно.

Что же делать? Специалисты советуют найти золотую середину.

Например, на вопрос: можно ли смотреть телевизор грудным детям Комаровский аргументирует отрицательный ответ данными медицинских исследований. В частности, мерцающие изображения способны не только приводить к патологиям органов зрения, но и провоцировать судороги. Из телевизора можно сделать второстепенного помощника в развитии детей, но нужно строго соблюдать ряд рекомендаций и правил.

Что видит малыш

С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:

  • В первые недели грудничок не способен фокусировать взгляд на предметах более пяти секунд
  • Ребенок только учится пользоваться двумя глазами одновременно, поэтому иногда глазки «разъезжаются»
  • Сетчатка глаз постоянно тренируется и развивается, по мере взросления ребенка его глаза начинают различать все более сложные узоры, цвета и оттенки
Читайте также:  Настройка IPTV через роутер. Функции и настройка UDP proxy

Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.

С какого возраста можно смотреть

Всемирная организация здравоохранения приводит данные, с какого возраста можно смотреть ребенку телевизор и как долго можно находиться у экрана.

  • Новорожденным и детям до 3 лет смотреть телевизор категорически запрещено.
  • Дошкольникам позволительно проводить у экрана не более 30 минут в день.
  • Не более 1 часа разрешено смотреть телевизор младшим школьникам от 6 до 10 лет.
  • Допустимое время для старшего школьного возраста – от 1 до 3 часов.

Правила безопасности

Правила безопасности достаточно просты. При их соблюдении риск для здоровья минимальный.

  • Расстояние до экрана не должно быть меньше трех метров, иначе голова начнет болеть раньше, чем пройдет разрешенный лимит времени для просмотра.
  • Привычка смотреть любимый телесериал или мультфильм в темноте чревата чрезмерным напряжением глазных мышц. В напряжении находится нервная система.
  • Во избежание лишнего напряжения мышц шеи и спины нельзя лежать перед телевизором, он должен располагаться на уровне лица.

Вопрос на засыпку: Почему стоит отучить ребенка смотреть телевизор во время еды?

Совет родителям! Просмотр мультфильмов и еда должны быть разделены, в противном случае вы прививаете привычку «заедания».

Недалек тот день, когда ребенок вовсе откажется от приема пищи без серии «Маши и Медведя», а отучение от вредной ассоциации будет сопровождаться рекой слез. Помните, что в детской спальне телевизору тоже не место!

Какова нормальная реакция

Обычные реакции — это:

  • Движение ручками и ножками
  • Повороты головы
  • Поиск источника голоса глазами
  • Замирание или вздрагивание
  • Плач
  • Прислушивание

Если эти реакции отсутствуют в первый месяц жизни ребенка при фоновых звуках, не стоит нервничать, это совершенно нормально. А вот если малыш не реагирует даже на громкие и продолжительные звуковые раздражители, это повод показаться специалисту. К счастью, нарушения слуха имеются только у 1–2 % из 1000 новорожденных**.

Сколько можно смотреть телевизор ребёнку?

Специалисты ограничивают время контакта детей с экраном в зависимости от их возраста. Сидение перед экраном не должно превышать 15 минут в день. Этот интервал нужно соблюдать до 3-летнего возраста.

Затем при желании родителей можно увеличить время просмотра до 40 минут в день. Этого графика советуют придерживаться до 6-7 лет.

Затем можно разрешать взаимодействие ребёнка и телевизора в течение 90 минут, но обязательно с перерывами.

Гимнастика для детей 3-4 месяцев

Для того, чтобы избежать повторений, мы будем добавлять к приведенным выше упражнениям описание новых элементов гимнастики.

Дыхательные упражнения

Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх-вниз, круговые движения ручками.

Упражнение «бокс»

Исходное положение: на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование. Важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы предотвратить растяжение связок.

Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно

Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, следует повернуть его таз, вслед за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.

Упражнения на мяче

Начиная с 3-х месяцев можно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть спущенный.

Покачивание на мяче способствует развитию координации, вестибулярного аппарата, способствует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.

Ребеночка располагают на мяче разными способами: на спинке, на животике, по очереди на боках.

Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.

Важно не забывать надежно фиксировать ребенка на мяче.

Гимнастика для детей 6-9 месяцев

К уже описанным упражнениям добавляются:

Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.

Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.

Выполняются все упражнения для ног: «топотушки», скользящие шаги, круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.

Вводится новое упражнение: велосипед.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног во время езды на велосипеде.

В положении сидя (в позе портного, когда стопы соединены или по-турецки) ребенка покачивают, используя игрушку, стимулируют потягивание за ней.

Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на живот и обратно.

Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В этот период времени можно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.

Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, при этом взрослый сначала поддерживает ребенка подмышки, а, впоследствии, за кисти обеих рук.

В упражнениях на мяче: можно использовать покачивание на нем в положении сидя.

Гимнастика для детей 4-6 месяцев

Безусловные рефлексы постепенно угасают, поэтому увеличивается доля пассивно-активных упражнений. Также увеличивается количество повторений одного и того же упражнения.

Проводятся пассивные упражнения – сгибание и разгибание в крупных суставах.

Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.

Одновременное сгибание – разгибание ног.

Исходное положение: на спине. Следует обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить ноги младенца.

Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.

Расширяется спектр упражнений на мяче.

В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.

На мяче в положении на спинке можно покачивать ребеночка с небольшим «присаживанием» при достижении опоры ножками.

С 5-ти месяцев можно покачивать ребенка на боку с отталкиванием от поверхности опоры.

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович убежден в том, что телевидение – это то достижение цивилизации, которое портит здоровье ребенка.

На его форуме много историй, подтверждающих этот факт. Мамочки наперебой делятся рассказами, как у трехмесячного сына слезился глазик после просмотра небольшого ролика, или о том, как пагубно влияет просмотр телевизора на сон, детки начинают нервничать, вскрикивают во сне.

Формирование полноценного зрения

Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение. Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:

  • Малыш способен фиксировать взгляд на предмете, находящемся на расстоянии до 30 см
  • Большой интерес вызывают контрастные черно-белые картинки
  • Ребенок начинает различать и рассматривать человеческие лица

Вред и польза телевизора для грудничков

Насчет пользы, конечно, вопрос довольно спорный. Учитывая все вышесказанное об особенности их зрения, понятно, что малыши до года одинаково будут реагировать на любое видео – будь то реклама, фильм или обучающий мультик.

Читайте также:  Самостоятельная настройка цифровых каналов на телевизоре Sony. Как настроить телевизор Сони Бравиа на цифровое телевидение

Совершенно очевидно, что сразу отпадает вопрос, можно ли ребенку в 1 месяц смотреть телевизор.

  1. Он его не отвлечет и не успокоит;
  2. Может, наоборот, начать раздражать и нервировать, что вызовет беспокойство, плохой сон и плач.

Знайте! Это может быть одной из причин тревожного детского сна, когда ребенок просыпается часто среди ночи, плачет, а иногда и вовсе устраивает ночные «загулы».

Как наладить сон малыша, смотрите в курсе от специалиста по детскому сну Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

  1. Зрение, конечно, не испортит, потому что младенец, скорее всего, просто почти ничего не увидит, если телевизор будет слишком далеко – только яркий свет и мелькание. А это, согласитесь, не совсем приятно – долгое время смотреть на мелькающие пятна.

Если со зрением все понятно, то вот про другой вред,  который наносит телевизор, редко кто из мам задумывается.

Почему вообще возникает вопрос «можно ли ребенку в 3 месяца смотреть телевизор?», ответ, который я слышу чаще всего от мамы: «мне нужно  чем-то занять ребенка, чтобы  сделать свои дела»

Тогда давайте посмотрим, какие проблемы могут возникнуть от такого отвлечения:

  • Речевая активность снижается;

Зачем разговаривать с малышом, когда это делает телевизор?

И мамы занимаются собой, делами и чем угодно, только не отвлекают свое чадо от просмотра мультика, который завладел его вниманием.

Малыш слышит только, зачастую неразборчивую речь мультяшек, которые не требуют от него ответной реакции, поэтому речь не тренируется и не развивается.

  • Дефицит внимания и гиперактивность;

Мама, усадившая кроху за просмотр мультиков, не только не общается с ним, но и не играет.

Зачем занимать малыша, когда это делает телевизор?

Однако так вы отдаляетесь друг от друга, теряете доверие детей. К тому же, малыш при этом не чувствует маминой любви и заботы, становится капризным, привлекая к себе внимание.

  • Страхи, неврология;

Даже, казалось бы, не страшные видео могут вызвать у ребенка неприятные образы и ассоциации. Из-за этого нарушается сон, тяжелее становится и процесс засыпания, ребенок не может находиться в комнате один, не высыпается.

Читайте актуальную статью: Ребенок боится оставаться в комнате и дома один>>>.

Особенно часто это случается, когда телевизор работает фоном, во время сна малыша. Если вы думаете, что грудной младенец быстрее уснет с телевизором, это ошибка – лучше включите  радио, которое не будет, подобно экрану, давать яркий свет.

  • Снижение активности;

Постоянно сидя, постоянно без действия. И если у кого-то это вызывает повышенную активность, потому что надо вырабатывать накопившуюся энергию, то других делает вялыми и апатичными, ничем не интересующимися.

Такие дети склонны к ожирению и проблемам в общении со сверстниками, резким вспышкам необоснованной агрессии и гнева.

Как успокоить ребенка без телевизора

Раньше люди как-то справлялись без гаджетов, успокаивая младенцев. И эти способы не канули в прошлое, никуда не делись, ими пользуются и по сей день.

Если вы на вопрос, можно ли детям до года смотреть телевизор, даете отрицательный ответ, выберите другие методы, как отвлечь ребенка и успокоить его:

  1. Радио, аудиосказки, музыка. Младенцы больше реагируют на звук, чем на изображение, поэтому спокойные звуки могут их угомонить и те притихнут, прислушиваясь;
  2. Мамины песни, сказки. Лучше всего ребенок будет реагировать на ваш голос, который он уже узнает. Мамин голос дарит ощущение тепла, спокойствия, защиты. Вы можете просто разговаривать, что-то рассказывая потихоньку, напевать песенку. Если тяжело делать это долго, запишите свой голос на диктофон и включайте;
  3. Дайте задание. Ребенку от полугода можно уже дать какое-то «дело», чтобы он «помогал» маме в делах:
  • Дайте ему в руки что-то «взрослое», например, кастрюлю с ложкой, силиконовые лопатки, пластиковые банки с крупой;
  • Насыпьте перед ним на подносе манку, покажите, как водить по ней пальчиком;
  • Дайте кусочек соленого теста. Все эти игры для мелкой моторики успокаивают нервы.
  1. Купите музыкальную игрушку. У грудного ребенка развивается музыкальный слух и, буквально все крохи любят бренчать по клавишам. Это занимает надолго и не надоедает каждый день.

Какие передачи можно смотреть ребёнку по телевизору?

Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.

Оградите ребёнка от рекламы, сериалов, информационных передач. Именно в них кроется ответ на вопрос: почему детям до года нельзя смотреть телевизор. Во многих сюжетах для взрослых проецируются негативные ситуации: сцены насилия, конфликты, разводы, несчастная любовь. Информационные программы не рекомендуется смотреть детям до 10 лет.

Можно ли детям смотреть телевизор?

Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.

При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.

Упражнения для развития зрения

Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.

Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете

Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг

Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего

Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла

Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.

Подведем итог

Смысла в просмотре телевизора нет ни для детей, ни для взрослых.

Вы прекрасно можете успокоить ребенка, занять его и без использования ТВ, планшетов и телефона. Просто поверьте в себя и не заменяйте родную и любимую маму бездушным телевизором.

Читайте также:

  • Как отучить ребенка от рук?
  • Безопасность детей дома
  • Почему ребенок просыпается ночью?

Автор: Людмила Шарова

, чтобы защитить ребенка от аллергии, коликов и боли в животе.СПРАВОЧНИК питания кормящей мамыНажмите и получите

Источники
  • https://uroki4mam.ru/mozhno-li-smotret-televizor-grudnym-detyam
  • https://Sunny-town.org/info/mozhno-li-detyam-smotret-televizor.html
  • https://nutrilak.com/article/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-videt-i-slyshat/
  • https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/mozhno_li_grudnichku_smotret_televizor.html
  • https://sanare.ru/baby/serv/massage/gimnastika-kotoruyu-mama-mozhet-samostoyatelno-provodit-s-malyshom.html

Оцените статью
Добавить комментарий